группа изданий по легкой и текстильной промышленности

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Авторизация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 77 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

  • Сезон

    Сезон

  • A2

    A2

  • Мосточлегмаш

    Мосточлегмаш

  • Bekaert

    Bekaert

  • САПР «Грация»

    САПР «Грация»

  • Меланж Текстиль

    Меланж Текстиль

  • Truetzschler

    Truetzschler

В России могут закрыться около 30% мультибрендовых магазинов

В России могут закрыться около 30% мультибрендовых магазинов

По прогнозу Союза русских байеров, в 2016 году в стране будет стагнация на рынке одежды и обуви. 

Основная причина возможных массовых разорений компаний — резкое падение покупательской способности, отметил директор Союза русских байеров Петр Казарин.

Петр Каазарин: Просто не хватает потока денег, чтобы закупить новую коллекцию.

«Идет реальный разрыв кэшевого потока. Закупка сегодня происходит в евро, выручка прошлых сезонов происходила в рублях. Просто не хватает потока денег, чтобы закупить новую коллекцию. Отказ от полной закупки коллекции приводит к закрытию магазина, частичный отказ — к отсортировке старого товара вместе с новым. При падении общей покупательской способности — порядка 15–20% — ухудшение ассортимента приведет к дальнейшему падению», — подчеркнул Казарин.

На фоне кризиса рынок ритейла ожидает масштабный передел. По прогнозам Союза русских байеров, на плаву удержатся лишь те компании, которые сумели оперативно оптимизировать бизнес за счет пересмотра арендных ставок, кадровой политики и маркетинга. На фоне кризиса рынок ритейла ожидает масштабный передел, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

«Рынок будет развиваться по принципу «пока толстый сохнет, худой сдохнет». Мы увидим то, что сейчас происходит в других сегментах розничной торговли, — процесс консолидации рынка, процесс формирования крупных лидеров, которые будут контролировать десятки процентов рынка. Есть такие предпосылки и у ряда международных компаний, очень активно растет H&M. Возможно, это будут некоторые российские компании — это и Melon Fashion Group, и Sela, — которые могут частично захватить рынок», — пояснил «Коммерсантъ FM» Федяков.

Настоящие сейлы в России в 2016 году могут вообще исчезнуть. Скачки курса валют и падение спроса заставят владельцев магазинов одежды сдерживать рост цен, отмечают эксперты. Ритейлеры не дадут стоимости товаров увеличиться более чем на 10%, считают в Союзе русских байеров. Однако отыграть ценник они постараются тем, что не будут делать высокие скидки в период распродаж. Настоящие сейлы в России — явление и так довольно редкое, а в 2016 году они могут вообще исчезнуть, считает президент инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков.

Премиальный сегмент рынка одежды и обуви в текущем году может просесть на 20–25%.

 

«Не секрет, что нередко перед распродажами сначала поднимаются цены, чтобы потом с новой повышенной цены дать скидку. То есть на самом деле, распродажей это можно считать с большой натяжкой. Скорее, это некоторая маркетинговая акция, направленная на привлечение в магазин дополнительной аудитории. Более или менее заметные распродажи, где реальные скидки хотя бы 20–30%  на широкую линейку, скорее всего, на какое-то время закончатся. О массовых распродажах не будет идти речи», — уверен Кочетков.

По данным опроса Союза русских байеров, в 2015 году потребительская модель в этом направлении уже сильно изменилась: теперь в дорогих магазинах россияне предпочитают покупать одну базовую вещь среднего качества — водолазку, шарф или пиджак.n

Источник: «Коммерсантъ»

Читать электронную версию:

...

Здесь могла бы быть

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ПРОЛИСТАТЬ PDF

Новые выпуски