группа изданий по легкой и текстильной промышленности

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Авторизация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

  • A2

    A2

  • Меланж Текстиль

    Меланж Текстиль

  • Bekaert

    Bekaert

  • Мосточлегмаш

    Мосточлегмаш

  • Truetzschler

    Truetzschler

  • САПР «Грация»

    САПР «Грация»

  • Сезон

    Сезон

Уроки российского десанта на Китайской неделе моды

Уроки российского десанта на Китайской неделе моды 

25 октября в Поднебесной открылась 17-я по счету Китайская неделя моды, самая крупная в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В неделе участвовала большая делегация из России во главе с замом министра торговли и промышленности РФ Виктором Евтуховым. Член международного жюри Китайских недель моды, профессор, заведующий кафедрой конструирования швейных изделий Текстильного института Ивановского государственного политехнического университета, аналитик и эксперт моды Виктор Кузьмичев поделился впечатлениями о неделе и российском десанте.

— Виктор Евгеньевич, чем отличалась минувшая неделя моды в Китае от предыдущих? 

— Во-первых, масштабами. Число участников недели выросло ровно на треть (33%) и это свидетельствует об огромном интересе к мероприятию. На торговой площадке DHUB свои модели представили 88 китайских и зарубежных брендов, дизайнеры из Италии, Дании, России, Англии, Японии, Южной Кореи. Отмечу: ровно половина из них впервые участвовала в Китайской Неделе, а ее события освещали 600 журналистов из 200 масс-медиа, включая российские. В трех конкурсах спортивной одежды, casual и нижнего белья участвовали 110 молодых дизайнеров. 

— А почему говорят, что неделя в Пекине ушла в подполье?

— Дело в том, что в связи с подготовкой китайской столицы к саммиту АРЕС и из-за беспрецедентных мер безопасности, впервые в истории недели на фронтоне ее главной площадки в Beijing Hotel не красовался баннер с логотипом Недели моды. Такая конспирация ничуть не повлияла на содержание мероприятий.

— Интересно, как выглядели на домашней площадке китайские модельеры?

— В этом году Неделя явно повернулась лицом к китайским производителям и потребителям, в немалой степени благодаря 10-летнему юбилею с момента объявления Пекина столицей моды. В события модной недели были вовлечены 12 провинций Китая, что свидетельствовало об использовании всего имеющегося в стране потенциала для превращения всей страны в модную державу. Практикой стало приглашение локальных брендов: в этот раз три компании из западного Китая показали свои коллекции, где отчетливо просматривался национальный колорит. Интерес к собственному культурному наследию - главная отличительная черта китайских недель моды. Сегодня в ресторанах, театрах, корпоративных мероприятиях в Китае часто встречаешь женщин в национальной одежде, которые любят и умеют ее носить и выглядеть в ней красиво и современно. К слову, во время публичного выступления перед участниками недели президент Китайской ассоциации моды Ли Данчинь, рассказывая о национальных традициях в современной одежде, через весь зал обратился ко мне с вопросом: какую национальную одежду предпочитает российская первая леди? Пришлось сказать, что сарафан, без которого сегодня не обходится гардероб современной женщины любой национальности. Традиционный наряд русских крестьянок сегодня изменился внешне, но сохранил фамильные черты. То же касается популярного минимализма, который сегодня многие называют русским конструктивизмом. И это вызывает гордость за страну.

— Кстати, о гордости за Россию – расскажите про русский день на китайской неделе. 

— Сотрудничество с нашей страной в сфере моды и текстиля в Поднебесной объявлено стратегическим, поскольку российский рынок бездонный, а Китай на нем остается базовым поставщиком. Во время недели был подписан договор о стратегическом сотрудничестве, включающем строительство в России двух совместных швейных предприятий по пошиву модной одежды для европейского рынка. Чтобы партнерство не было игрой в одни ворота, минпромторг РФ сам отобрал участников дефиле. В число счастливчиков попали питерские Альянс, Леа Винчи, Помпа, Шарм, столичные Фарадей, Liksty, Кира Пластинина, Vanity Voice, ковровские Сударь и Вензано, уфимский Трикардо. К сожалению, среди участников не было ни одного дизайнера из Иванова. 

— Да, жаль, потому что Иваново из текстильного края все отчетливей превращается в главный текстильный цех страны. Ивановским дизайнерам и швейникам есть что показать и чему поучиться у восточного соседа. А чем поразили гостей и участников модельеры обеих российских столиц и иже с ними? Как реагировала на показы китайская публика?

— Лучше расскажу о личных впечатлениях. На мой взгляд, многие из российских участников не учли специфики Востока и в этом виден наш, российский снобизм. Даже туристов, впервые выезжающих в какую-то страну, вооружают необходимой информацией, дают рекомендации, что не надо делать, чтобы не выглядеть нелепо в глазах местных жителей. Похоже, команду, сформированную минпромторгом для штурма Пекина, в этом плане никто не готовил. Она поставила почти наполеоновскую цель завоевать китайский рынок, практически ничего не зная о его законах. Даже о том, что именно Китай сегодня одевает практически весь западный мир, вне зависимости от того, под каким лейблом шьется эта одежда. Насторожило уже самое начало русского штурма. Никто не требует от иностранных участников китайской недели копировать здешние традиции проведения показов, для которых обязательным является предварительное погружение зрителей в действо с помощью музыки, оригинального оформления подиума, лазерных презентаций и проч. Но уж если организовывать показ, то либо оригинальный, либо никакой. А тут скорее демонстрировали наше национальное разгильдяйство. Российский модный десант начал дефиле с неприемлемой 15-минутной задержкой, когда заполненный зал, включая высшее руководство, томился в неизвестности и глубокой тишине, созерцая на заднике подиума единственную сиротливую надпись Minpromtopg. Open Russian Fashion. 

— Ну, китайцам и не снилось то, что происходит на неделях моды в Москве, особенно на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, где устроители подолгу прессуют журналистов и гостей у входа в зал, задерживают показы в ожидании кого-то из припозднившихся випов или занимаясь рассадкой важных гостей и т. д. Гости китайской недели хотя бы сидели в зале, а не давились у входа. Жаль, что дизайнеры тащат привычный им стиль в другие страны. Ведь мода – часть культуры, а задержки показа – признак безкультурья. 

— Хотя именно в этой сфере нашей стране есть чем гордиться. Зам главы минпромторга Виктор Евтухов провел параллель между показами россиян и знаменитыми сезонами Сергея Дягилева, в начале XX века изменившими взгляд европейцев на моду. На русском дне в Китае как раз во время задержки было бы уместно показать вклад России в мировую историю костюма, начиная с того же Сергея Дягилева и продолжив легендарными френчами Ленина и Сталина, так популярными до сих пор в Китае, работами конструктивистов Надежды Ламановой, Александра Родченко, Веры Мухиной, обогатившими мировую моду. Но экран был нем, хотя дизайнеры китайской недели на полную катушку используют возможности современной мультимедийной техники, что ценят зрители. Ведь многим гостям российского дефиле имена его участников ни о чем не говорили. Но стулья, на которые обычно раскладывают информацию, были девственно чистыми. После завершения показа, когда ушла последняя, явно не центральная модель в обычном пальто casual (!), во второй раз наступила тишина: публика не знала, что делать? Все ждали яркого финала или еще чего-то взрывного, что обязательно должны придумать креативные русские. Но пауза затянулась. В конце концов, в этой неловкой ситуации разочарованные, но дисциплинированные зрители стали вставать со своих мест. Были и другие досадные мелочи, испортившие праздник. Так в мужских костюмах под брендом «Сударь» на подиум выпустили столь крупных манекенщиков, что одежда на них разве что не трещала по швам. Большинство моделей женской одежды в стиле сверхразмерных да еще с лаковыми ботинками Фарадей сильно поколебало бытующее среди китайцев представление о русской женской красоте. Безусловно на дефиле были и интересные модели, но сама концепция показа не предполагала наличия русского духа и поисков русского дизайна. Магазинные варианты обычно демонстрируют в шоу-румах, но не в ампирном зале правительственного Beijing Hotel. Зачем привозить в другую страну одежду, сконструированную по европейским трендам и не имеющую даже национальных признаков страны-производителя?

— А мораль, какова мораль?

— Нашим дизайнерам стоит изучить опыт стран, чей вес в мировой индустрии моды куда значительнее российского. К примеру, в Италии и Франции подобная практика организации таких дорогих показов существует давно. Отмечу, примерная стоимость показа в престижном зале Beijing Hotel в Пекине начинается с 600 тыс. юаней (более 4,5 млн руб.), не считая затрат на переезды и проживание. И эти деньги были потрачены впустую. Тем более обидно, что на той же неделе на выставке китайских и иностранных брендов DHUB, среди российских работ были и очень интересные. 

Вместо послесловия. Поскольку компания Mersedes Bentz спонсирует и Китайскую и Московскую Недели моды, в Пекине было подписано соглашение между CFA и Московской Неделей о стратегическом сотрудничестве. Виктор Евтухов пригласил китайских предпринимателей участвовать в строительстве швейных предприятий в России, что позволило бы создать в нашей стране новые рабочие места и российской одежде попасть на китайский рынок. Но для этого нам надо стать более гибкими и мобильными. Китайская швейная промышленность мгновенно отреагировала на лихорадку Эбола масштабным производством защитной одежды. Цена костюма в мире выросла с 50–60 (около 454 руб.) до 1 тыс. (около 7,5 тыс. руб). Сегодня одна только китайская фабрика Шандун американской компании по производству защитной одежды Lakeland удовлетворяет почти весь мировой спрос. Она круглосуточно производит по 6 тыс. костюмов, большая часть которых отправляется в Западную Африку, госпитали США и Европы. 

Для справки. В этом году производство текстиля и одежды в Китае составило 56% мирового потребления, а обеспечивает такое производство 10% трудомировое ежегодн способного населения страны. При этом мировое потребление натуральных волокон растет на 3%, а химических — на 5,06%, т. е. перед производителями защитной, медицинской и рабочей одежды открыты большие перспективы.

Беседовала Валентина Охотникова 

 

Читать электронную версию:

...

Здесь могла бы быть

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ПРОЛИСТАТЬ PDF

Новые выпуски