группа изданий по легкой и текстильной промышленности

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Авторизация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 65 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

  • Сезон

    Сезон

  • Меланж Текстиль

    Меланж Текстиль

  • САПР «Грация»

    САПР «Грация»

  • Truetzschler

    Truetzschler

  • Bekaert

    Bekaert

  • Мосточлегмаш

    Мосточлегмаш

  • A2

    A2

Театрализованное дефиле «Китайский каприз»

Театрализованное дефиле «Китайский каприз» 

В седьмой раз музей-заповедник «Царское Село» пригласил ведущих петербургских дизайнеров создать коллекцию для проекта «Ассоциации». Главная тема этого года — «Китайский каприз». Постановщиком проекта стал известный театральный режиссер Игорь Коняев, а сами показы впервые прошли в Александровском парке, где расположено большинство царскосельских объектов в китайском стиле.

Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Елена Бадмаева, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди с интересом погрузились в восточную тему.

«Ассоциации» — это попытка показать, как связаны история и современность, как гармонично они взаимодействуют. Петербургские дизайнеры — участники проекта — делают это всегда эмоционально, креативно, оставляя для каждого посетителя возможность придумывать свое продолжение. Это своего рода новое художественное пространство, объединяющее два мира — музея и моды. Что касается китайщины в Царском Селе — то это благодатная тема для поэтической, творческой фантазии, потому что исторически она предполагает некую игру, иронию, причуды и затейливые интерпретации», — считает директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова.

Завораживающим зрелищем стал показ коллекции Лилии Киселенко «Шкатулка № 36,5». Между Китайскими мостиками был сооружен отливающий черным глянцем подиум-помост. В нем отражались гладь канала, небо, деревья, лучи заката. А сами модели словно парили в воздухе. Китайский колорит придавали не только одежды черно-красных тонов, веера, но и аутентичная музыка. Как объяснила директор модного дома Лилии Киселенко Ирина Селюта, старый китаец пел песню о нелегкой женской судьбе. С одной стороны подиум освещало солнце, олицетворявшее счастливую сторону жизни. Тень темной стороны напоминало о тяжелых минутах. Но закатные лучи «зажгли» красный свет и подарили всем надежду.

Лилия Киселенко: «В Китае я никогда не была. Но восточная тема — моя любимая, в том числе восточный крой, восточная технология отделки. Моя коллекция — не этнографическая вещь. Это некая фантазия или сон. Китайская шкатулка — предмет, который манит, чарует, немного пугает: потому что непонятно — что там внутри».

Поблизости, на Крестовом мосту, Стас Лопаткин языком высокой моды говорил со зрителем о любви. Его коллекция так и называлась — «Ай (Любовь)». Дизайнер убедил в том, что у китайского и русского традиционных костюмов много общего. Фантазия на тему Китая воплотилась в том числе и в многообразии тканей и отделки. Парча, органза, шелковый шифон, кружево, мерцающие под тканью пайетки, — все свидетельствовало о неразгаданных тайнах любви, утонченной и многообразной красоте.

Стас Лопаткин: «Я сделал вывод, что все древние традиции очень похожи. Изучая китайский костюм, увидел сходство с русским костюмом. Это касается и многослойности одежды, и обилия украшений, в том числе жемчуга. И головные уборы тоже похожи. И даже музыка. Надеюсь, в этом убедятся зрители, увидев мою коллекцию».

Роскошной декорацией показа коллекции Татьяны Парфеновой «Цигун» стала Центральная аллея парка и на втором плане — фасад Екатерининского дворца. Капсульная коллекция состояла из костюмов с особым кроем, не сковывающим движения. Модели — из хлопкового трикотажа с авторскими принтами, изображающими женские и мужские фигуры во время занятий китайской практикой цигун. Студентки Академии русского балета им. А. Я. Вагановой продемонстрировали, что возможности человеческого тела безграничны. Пуанты органично сочетались с китайскими мотивами в одежде, а неожиданным и красивым дополнением этого союза стала аргентинская музыка.

Татьяна Парфенова: «Коллекция «Цигун» о движении, о необъятных возможностях человеческого тела. О безграничных трансформациях моды, о свободе дыхания, о владении чувствами, выраженными в цвете и форме. О многообразии и единстве людей».

Елена Бадмаева назвала свою коллекцию «Идол китайский». В показе на фоне Китайского театра со стороны Драконова моста по режиссерской задумке были использованы тантамарески. Модели двигались по лестнице, так что «прочтение» темы оказалось динамичным и современным.

С другой стороны Китайского театра Янис Чамалиди, вдохновленный поэтическим творчеством Ли Бо, представлял коллекцию «Невеста Ян Гуйфэй». Изучив старинные символы китайской мифологии, он создал коллекцию от кутюр, в которой каждая деталь, будь то рисунок, вышивка, цветовая палитра или украшение занимают свое место. В этой коллекции много брючных костюмов-унисекс. Роскошные шелка наслаиваются друг на друга, образуя стильные современные комплекты. Сорочки, жакеты с ложными манжетами, длинные двусторонние жилеты, свободные «шаровары», пальто, в том числе и без рукавов, делают силуэт не объемным, а, наоборот, изящным и тонким. Платья обыгрывают традиционные ципао, мятый хлопок и лен природных оттенков соседствуют с драгоценными атласами сочных цветов, украшенными пышным золотым орнаментом. Есть и характерные для Дома расшитые вручную полупрозрачные вечерние наряды в пол из многослойного шифона, муслина, органзы нежнейших пыльных, жемчужных, фарфоровых тонов китайской графики. Авторские принты, так же как и вышивки, соединяют Восток и Запад. Летят по шелку журавли, предвестники счастья и долголетия. Цветы персика сулят удачу в любви, цветы граната - многочисленное потомство, цветы сливы обещают долгую молодость и неувядающую красоту. Кожа дракона оберегает от дурного глаза и любых других напастей, как и узнаваемый камуфляжный рисунок.

Янис Чамалиди: «Тема Китая буквально захлестнула меня. Где бы я ни был, обращал внимание на китайские мотивы и детали. Моя коллекция — ода женщине, красоте. Она посвящена женщине, которая ведет активный образ жизни. Сегодня она в России, завтра в Китае, послезавтра — в Индии». 

Завершением «Китайского каприза» стало общее дефиле на фоне Китайского театра.

Игорь Коняев, режиссер: «В каждом новом деле меня всегда привлекает степень сложности художественной задачи. «Ассоциации в Царском Селе» — это сложный проект, поэтому он мне интересен. Опыт работы с музеем и модой у меня первый. А вообще союз музея с музыкантами, художниками, модельерами, театральными режиссерами, артистами всегда перспективен, т. к. музей должен быть живым пространством. В тот момент, когда темой нынешних «Ассоциаций» был объявлен стиль шинуазри, а дословно китайщина, мы поняли, что действо должно происходить в Александровском  парке. Именно в нем больше всего китайских сооружений. Китайский театр меня безумно вдохновил». 


Справка

В царскосельской императорской резиденции многое связано с темой Китая. Шинуазри (от фр. chinoiserie — дословно «китайщина»). С 1720-х годов в моду вошел китайский стиль не в оригинальном варианте, а в интерпретации европейских художников, получивший название «шинуазри». Стилизация китайского искусства проявлялась во всех сферах художественной деятельности — в архитектуре, интерьере, мебели, фарфоре.

В истории создания царскосельского ансамбля интерес к искусству дальнего Востока прослеживался на всем ее протяжении — от XVIII до начала ХХ века. Для оформления интерьеров стали широко использоваться изделия китайского и японского искусства (прежде всего — из фарфора и лаков), комнаты затягивались шелками, проектировались мебельные гарнитуры, в декор которых вводились мотивы шинуазри. Несмотря на многочисленные потери времен Великой Отечественной войны, к настоящему времени воссозданы Китайская голубая гостиная, Китайская гостиная Александра I, Парадная лестница в Екатерининском дворце. 

При Екатерине II —  в годы всеобщего увлечения англо-китайскими садами — возник замысел создать в Царском Селе целый комплекс построек в китайском стиле, который по размаху должен был превзойти все подобные затеи в других парках мира. Среди этих павильонов и малых парковых форм, в создании которых принимали участие архитекторы Василий Неелов, Антонио Ринальди, Чарльз Камерон, — Китайский театр, Скрипучая беседка, Китайская деревня, Большой и малый капризы, китайские мостики, Крестовый и Драконов мосты.


 Фотографии предоставлены ГМЗ «Царское село»

 

Читать электронную версию:

...

Здесь могла бы быть

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ПРОЛИСТАТЬ PDF

Новые выпуски